Эти очень, очень важные правила безопасности!

Лето благодатная пора не только для оздоровление детей, но и для повторения знаний и навыков, полученных во время учебного года. И именно игра дает такую возможность, так как является основной ведущей деятельностью ребенка. Игровая ситуация раскрепощает детей, снимает обязательность обучения и делает этот процесс естественным и интересным. Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно- ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения во взрослую самостоятельную жизнь

Поэтому я решила использовать сюжетно ролевую игру в формировании и закреплении основ безопасного поведения дошкольников. Ведь при правильной организации она дает возможность, показать детям источник опасности и на дороге, и в быту, и на водоеме. Дает представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения.

Например, в сюжетно ролевой игре «Мы пожарные», ребята закрепили умение правильно вызывать пожарных и скорую помощь, четко произносить свой адрес, имя и фамилию. Обыгрывая ситуацию, дошколята повторили, что, следуя по задымленному коридору, нужно закрыть рот и нос мокрой тканью и учились задерживать дыхание. Ребята учились не поддаваться панике, а четко выполнять команды пожарных. А также ребята еще раз вспомнили золотое правило-пожар легче предотвратить, чем потушить.

Отдыхая на «пикнике», дети хорошо помнили о том, что нельзя пить воду из реки, ходить без головного убора и купаться без присмотра взрослых. И я была очень рада, что ребята не забыли о том, как защитить себя от укусов комаров и клещей.

Во время сюжетно ролевой игры «Путешествие на автобусе», мы закрепили знание правил дорожного движения и значение дорожных знаков. Не обошли вниманием наши путешественники и правила поведения в общественном транспорте.

И конечно же не обошлось без самой любимой детворой игры «Семья». Она дала возможность вспомнить, что дома ребенка тоже подстерегает много опасностей. Ребята назвали предметы которыми детям категорически запрещается пользоваться потому, что они несут угрозу для жизни: спички, газовая плита, электроприборы и электроразедки.

Так же в нашей игре была ситуация, которая напомнила ребятам о том, что нельзя вставать на подоконник и открывать окна. А когда в дверь постучал «незнакомец» дети вспомнили, о том, что ему нельзя отвечать и открывать дверь.

Конечно, предусмотреть и обыграть абсолютно все невозможно. Однако такие игры помогают ребенку анализировать и быстро принимать решение. Другими словами, у него выработается защитный механизм, который выручит его в сложной ситуации.