Кузьменко

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад и обратно»

В наш технический и скоростной век все меньше времени остается на общение, хотя талант общения ставится на первое место из всех присущих человеку талантов.

Ребенок с рождения познает окружающий мир и как только начинает говорить сразу и начинает задавать свои «почему», а родителям порой недосуг на них ответить. Часто можно наблюдать, как родители ведут своих малышей в детский сад или домой.

Ребенка подняли с утра пораньше, когда он еще не выспался, вытащили на улицу и ведут в детский сад, чтобы оставить там на целый день без родителей. Чем не повод загрустить. Заныть и пожаловаться на горькую судьбу?

Чтобы этого не было, дорога в детский сад и обратно должна быть интересной. Настолько интересной, чтобы малыш ждал её с радостью, чтобы понимал, что это время папа или мама отдадут ему, не отвлекаясь на другие дела и «взрослые» мысли.

Часто можно наблюдать, как родители ведут своих малышей в детский сад или домой. И что же можно услышать или увидеть?

Мальчик лет шести рассказывает папе, что его похвалил воспитатель, он самый первый справился с заданием, сделал всё правильно и аккуратно. Папа смотрит в сторону и отвечает не слушая ребёнка : «Хорошо». Малыш заглядывает в глаза папе и понимает, он его не слушал. Он весь сжимается и замолкает.

Другой случай: девочка смотрит на разноцветные листья и задает маме вопрос: — А почему у листьев разный цвет?

Мама в ответ с раздражением: — Забодала своими «Почему», спросишь у воспитателя.

А рогов-то у ребёнка нет. Девочка не корова и не коза, а ваш ребёнок. И согласно Закону РФ «Об образовании» родители являются первыми воспитателями ребёнка и должны создавать условия для его развития.

Дети испытывают дефицит общения с родителями. Дома общение заменяет компьютер или телевизор.

Дорога в детский сад — это 10-15 минут общения со своим ребёнком. А сколько воспитательных и образовательных задач можно решить за это время, закрепляя изученный в дошкольном учреждении программный материал. Это общение доставит ребёнку радость, а дорога в детский сад запомнится и останется в его памяти.

Выслушайте своего ребёнка с интересом и вниманием — это развитие речи. Если он что- то произносит неправильно, корректируйте его речь, попросите произнести правильно это слово ещё раз.

Можно по дороге в детский сад поиграть в рифмы — это также развитие речи. Вы говорите слово, а ребёнок подбирает к нему рифму, например:

Ёлка — полка; дочка — бочка; галка — скакалка.

А можно придумывать слова с противоположным значением:

Весёлый- грустный; хорошо — плохо; длинный — короткий; широкий — узкий и т.д.

Ещё можно подбирать похожие слова по своему значению: радостный — весёлый, счастливый.

Дорога в детский сад — это ещё и развитие элементарных математических представлений. Можно посчитать всё что угодно : растущие вдоль дороги ёлочки, машины определенного цвета — допустим белые или красные или вы считаете грузовые, а ребенок легковые.

Дорога в детский сад — это и экологическое воспитание:

Спросите у ребёнка какая погода, что мы сегодня оденем. По дороге можно спросить :- почему нельзя бросать бумажки от конфет на дорогу, обратить внимание на сезонные изменения в природе, остановиться на минутку и полюбоваться красотой природы .

Дорога в детский сад — это маленькое путешествие. Когда путешествуешь пешком, можно увидеть столько интересного!

Весной можно искать и считать проталины или первые цветы и первые лужи. Устройте соревнование кто больше увидит ворон или воробьёв. Если есть лишняя минутка можно понаблюдать за прилетевшими птицами, послушать их пение, за распустившимися почками и цветами на деревьях, а потом порадоваться тому, что вы смогли не пропустить весну — услышать и увидеть её.

Летом понаблюдать за пчёлами- они встают рано и когда вы идете в сад они уже трудятся вовсю, или как птицы высиживают и кормят своих птенцов, а может пройтись на грядку и посмотреть- не созрела ли первая ягодка?

Осенью поискать вместе с ребёнком деревья с желтыми или красными листьями, а потом когда их станет много, — последние деревья, стоящие в зелёном наряде . Можно наблюдать за улетающими птицами, последними цветами. А зимой придумывать, на что похожи заснеженные кусты и выбирать из них самый красивый или насыпать корм в кормушку и поздороваться с птичками.

Прощаясь с ребенком, не забудьте его поцеловать, сказать, что вы его любите. А приходя за ребёнком, оставьте свои взрослые проблемы и побудьте вместе эти 10-15 минут. Покажите ему, что вы тоже скучали без него.

Используемая литература:

  1. И.И.Асеева «с добрым утром, малыш!»; Санкт-Петербург 2013 г.
  2. Н.В.Елжова Практикум для воспитателей Ростов-на-Дону; 2011 г.
  3. Н.Ф. Виноградова, Т.А.Куликова; Дети, взрослые и мир вокруг; М., 1993 г.