Доступная среда
Словесная игра: «Какой, какая, какое?»
Уважаемые родители!
Формирование у детей старшего дошкольного возраста лексико- грамматических представлений требует определенной систематической работы специалиста: учителя — логопеда.
Однако родители дома могут закреплять начатую специалистом работу. Для этого рекомендуется организовать дома в свободное время несложные словесные игры. Эти игры не требуют специальной подготовки. Они помогут вашему ребенку освоить лексические понятия, усвоить грамматические нормы, научат грамотно говорить. Вам предлагаются игры с детьми дома, не требующие специальной подготовки. Вдумчиво прочтите предлагаемые задания и потренируйтесь сами в подборе определений, а затем с ребенком.
Словесная игра: «Какой, какая, какое?»
Цель:расширить словарный запас ребенка за счет введения в активную речь слов — определений
Задание: подобрать 8-10 слов к существительным, используя только прилагательные. Можно использовать игрушки, картинки, предметы.
Вы предлагаете ребенку поиграть в слова и просите придумать, как можно назвать тот или иной предмет, используя только слова, про которые можно сказать какой или какая?
Добавляете, что нельзя говорить: что делает этот предмет? или из чего состоит? Затем даете образец ответов.
Например: берете игрушечного жирафа (пластмассовую или мягкую игрушку) или смотрите на картинку и подбираете слова — определения.
Жираф (какой) — дикий, травоядный, млекопитающий, высокий, пятнистый, красивый, длинношеий, длинноногий, короткохвостый, спокойный и т. д.
Корова (какая) — домашняя, травоядная, млекопитающая, рогатая, длиннохвостая, доящаяся, мычащая, большая, тяжелая, бодающаяся, полезная, нужная, красивая, сильная, разноцветная (коричневая, черная, пятнистая и т. д.)
Примечание: если ребенку трудно самому подобрать прилагательные, то нужно помочь вопросами:
длинный хвост — значит какой он? (она?) (длинно...хвостый)
короткие ноги — значит какой он? (она?) (коротко...ногий)
питается травой — значит какой он? (она?) (траво...)
питается мясом, охотится — значит какой он? (она?) (............)
Точно также можно подбирать прилагательные к овощам и фруктам, предметам быта, одежде.
В словесные игры можно играть по дороге домой, во время прогулки, в любое свободное время.
Успеха вам, уважаемые родители, и прилежания!
Учитель — логопед: Жирова М.Г.