Фоминичева Татьяна Владимировна

Мой подход к работе с детьми

«Лучший путь сделать детей хорошими — сделать их счастливыми»

Оскар Уайльд. Поэтому мне хочется видеть детей счастливыми, чтобы они получали удовольствие от общения со мной и друг с другом. Работая с детьми, я стараюсь всегда быть разной: доброй, веселой, смешной иногда грустной и загадочной, чтобы вызывать интерес и желание общаться детей со мной. Для этого использую и умение быстро перевоплощаться в любого сказочного персонажа. В течение дня я стараюсь радовать своих воспитанников, используя разнообразные развлечения, игры, конкурсы, сюрпризные моменты. Все дети «почемучки», поэтому стараюсь ответить на все интересующие их вопросы, в том числе через эксперимент или методом проб и ошибок, через проекты: «Лето-какого оно цвета», «Девятое мая», «Безопасность на дороге», «Театр и куклы», " Казачата«, «Масленица» и другие.

Одним из подходов к работе с детьми также является создание игровой ситуации. Игровая ситуация продолжается не один день: обновляются костюмы, декорации, у каждого ребенка свой сюжет и каждый хочет его обыграть, рассказать друзьям. Чтобы сохранить придуманные истории, мы с детьми переносим нашу фантазию в рисунки, создавая книжки-малышки. Вечером ребята с нетерпением ждут встречи с родителями, чтобы показать и рассказать свою историю.

Для лучшего усвоения образовательной программы использую, мнемотехнику. Часто зарисовываем вместе с детьми знакомое произведение, рассказ, для того, чтобы легче было пересказать рассказ или выучить стихотворение.

Одним из важных подходов к работе с детьми считаю приобщение дошкольников к искусству, в том числе, театральному и литературному. На мой взгляд, через театральное и литературное искусство детей можно научить всему, что умеешь сам, обогатить мир малышей знаниями и поэтическими представлениями о жизни. В театрализованной деятельности кроме мимики и жестов у детей развивается речь, пополняется словарный запас. Общение детей посредством театра объединяет группу сверстников в единое целое, дети получают эмоциональное удовлетворение. Во время организации драматизации дети сами выбирают себе роли, сообща решают и договариваются, кто какую роль будет играть. Когда дети выбирают роль, договариваясь между собой, или обсуждают сюжет, они учатся быть толерантными, что очень важно в общении между собой. Застенчивым ребятам предлагаю главные роли, чтобы они чувствовали себя успешными, обеспечивая всем психологический комфорт, потому что мой главный подход к работе с детьми в создании «Ситуации успеха».

Дети очень любят слушать сказки, а потом вместе их пересказывать, а еще лучше, сочинять новые сказки, короткие рассказы. Занимаясь с детьми сочинительством, я вижу, как они постепенно обретают уверенность в себе. Ведь придумывая историю, ребенок переносит себя в тот воображаемый мир фантазий. Дети искренне рассказывают о своих страхах и переживаниях, переложив на героя свои чувства. Детям нравится придумывать истории с разными началами и концовками. Сочиняя все новые и новые приключения для своих героев, дети переносятся из реальности в придуманный мир, зарисовывая сюжет в виде рисунка.

Для развития речи и мышления воспитанников использую также прием составление рифм. Часто придумываем с детьми рифмы, например:

Из огромного окошка

Любит прыгать наша — кошка.

Утром, приходя, в детсад

Встречи с другом очень — рад

В свободное время и я люблю сочинять стихи, ведь сочинение стихотворений, словно слушать музыку своей души.

Очень большое значение уделяю среде, в которой находятся дошкольники, Ведь предметная среда — это поле деятельности ребенка во всех сферах формирования и развития его личности. В группе оформлены игровые и развивающие центры: «Знайка», «Центр экспериментирования», «Домисолька», «Книжный мир», «Центр творчества». Для уголков и центров изготавливаю пособия своими руками: В группе создан мини-музей «Казачата», предметы для которого собирали сообща. Дидактический материал «музея» помогает прививать любовь к родному краю, донской земле. Ребята с удовольствием показывают музей гостям, выступая в роли экскурсоводов. Вместе с детьми мы создали также мини-музей кукол. Детвора с удовольствием пополняют его экспонатами.

Родители с пониманием относятся к нашим увлечениям. Все вместе готовим костюмы и репродукции, атрибуты к спектаклям. Совместное творчество воодушевляет и вдохновляет на дальнейшую работу. Очень интересно и ярко проходят наши утренники, праздники, концерты, развлечения с участием родителей. Они с удовольствием выступают в роли Деда Мороза, Карлсона, Незнайки, Кота Леопольда, учувствуют в инсценировках сказок. Ведь родители-главные наши союзники и помощники, тесное взаимодействие с родителями — залог успеха в воспитании здоровых и высоконравственных детей.

И главное: только тогда ты будешь чувствовать, что ты на своем месте и весь мир рядом с тобой существует в гармонии, когда дети счастливы, а родители довольны результатами нашей совместной деятельности.