Методическая копилка
Курбанова А.К. Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие по сказке «Теремок»»
для детей старшего дошкольного возраста
Курбанова Айша Кадиевна
воспитатель МБДОУ № 1 «Аленушка»
г. Константиновск, Ростовская область
Цель: развитие связнойречи в процессе диалога персонажей сказки «Теремок»
Задачи:
Развивающие:
1. Продолжать развивать речь как средство общения, помогать детям активно, правильно в точном соответствии со смыслом употреблять слова.
2. Развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия, умение придерживаться выбранной или заданной сюжетной линии.
Обучающие:
1.Создавать условия для обучения детей пересказа текста знакомой сказки с добавлением нового материала.
2.Формировать умение чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета.
3.Продолжать работу по совершенствованию умения согласовывать слова в предложениях, существительного с числительным.
4. Обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться и заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальное восприятие.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» (различные варианты: народные и авторские); рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Я предлагаю, вам отправиться в хорошо знакомую сказку, а в какую вы догадаетесь сами. Ну что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:Закройте глаза и не подсматривайте.
За ступенькою ступенька – станет лесенка.
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко на колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.
В это время младший воспитатель ставит импровизированный теремок, расставляет декорации, а воспитатель одевает на головы детей маски персонажей сказки.
Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга, что изменилось и что появилось? В кого вы превратились ? (дети отвечают)
А как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: из сказки «Теремок».
Воспитатель: Я предлагаюобыграть эту сказку, но только добавим в нее загадки, счет, изучение грамоте и конструирование. А еще наши герои должны рассказать о себе:какое это животное - дикое или домашнее, где оно живет и чем питается.Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда начнем!
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, Курочка бежит.
У дверей остановилась и кричит.
Курочка: Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто курочке не ответил
Зашла курочка в теремок,
Курочка расскажи нам о себе.
Курочка: Я, курочка – хохлатка, домашняя птица, живу в курятнике, моих деток зовут цыплята. Питаюсь червяками, зернами.
Воспитатель: А это кто?
Цыпленок: Я цыпленок маленький. Когда вырасту, я стану большим, как мама – курица.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем
В теремочке небольшом
Пляшут, песенки поют.
И гостей конечно ждут.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, ежик бежит.
У дверей остановился и пыхтит:
Ежик: Пых – пых – пых,
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Курочка: Я, курочка – хохлатка
Цыпленок: Я цыпленок маленький
Вместе: А ты кто?
Ежик: Я ежик колючий бочок.
Пустите меня к себе.
Курочка: А ты сначала расскажи о себе.
Ежик: Я ежик колючий, дикое животное,
Живу в лесу, в гнезде из сухой травы,
Питаюсь мышами, грибами.
Моих деток зовут ежата.
Все ежи зимой спят.
Курочка: А что ты умеешь делать?
Ежик: Я все умею делать, а лучше всего умею считать.
Курочка: Сейчас мы это проверим.
Отгадай загадку: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту,
Огурчик, помидорчик, свеклу, морковку, лук и редиску.
Сколько овощей принесла хозяйка с базара?
Ежик: (считает и говорит) 8 овощей принесла хозяйка.
Курочка: Хорошо считаешь.
Воспитатель: А теперь я проверю, как вы знаете цифры (ежик, какая эта цифра 8, курочка, а эта какая цифра 6, а ты малыш знаешь какая эта цифра 4).
Стали они жить втроем в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, лисонька бежит.
У дверей остановилась и кричит.
Лиса: Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Курочка: Я, курочка – хохлатка,
Цыпленок: А я цыпленок.
Ежик: Я ежик колючий бочок
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе.
Ежик: А ты сначала расскажи о себе.
Лиса: Я лисичка – рыжая, живу в лесу, в норе.
Питаюсь мышами, зайцами.
Моих деток зовут лисята.
Ежик: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я хитрая и умная, знаю все буквы.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Подойди к доске покажи и назови из каких букв состоит слово «Лиса».
Лиса показывает буквы: (Л, И, С, А)
Воспитатель: Молодец умница.
Ежик: Заходи, будешь с нами жить.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Курочка: Я курочка - хохлатка
Цыпленок: Я цыпленок.
Ежик: Я ежик колючий бочок
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок.
Пустите меня к себе.
Лиса: А ты сначала расскажи о себе.
Волк: Я волчок серый – бочок,
Живу в лесу, питаюсь зайцами.
Моих деток зовут волчата.
Лиса: А что ты умеешь делать?
Волк: А я без ножниц и клея могу сделать различные предметы из бумаги.
Воспитатель: А ты можешь научить наших зверят.
Волк: Могу.
Воспитатель: Чему ты их научишь?
Волк: Делать самолет (сказка продолжается лиса говорит)
Лиса: Ты нам понравился будешь с нами жить.
Воспитатель: стали они жить впятером в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, медведь идет,
У дверей остановился и ревет.
Медведь: Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Курочка: Я курочка - хохлатка
Цыпленок: Я цыпленок.
Ежик: Я ежик колючий бочок
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок,
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я, медведь, живу в лесу.
Питаюсь корешками, ягодами, медом
Моих деток зовут медвежата.
Все медведи зимой спять.
Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: В теремок ты не спеши,
Зверята тебя знают,
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Но, а ты большим уж стал.
Лучше мы тебе построим новый дом.
Вот посмотри, каким будет твой новый дом, нравиться?
Воспитатель показывает схему конструирования дома.
Медведь: «Да»
Воспитатель: звери выходите, будем строить по схеме новый дом для медведя.
Дети строят из геометрических фигур домик для медведя.
Воспитатель:Какие геометрические фигуры мы использовали для построения дома.
Дети отвечают: куб, призма, параллелепипед, прямоугольник.
Ну что мишка нравиться тебе твой новый дом.
Медведь: Да, очень нравиться спасибо вам друзья.
Воспитатель: А ты хочешь, чтобы у тебя было красиво и уютно.
Медведь: Да, хочу.
Воспитатель:Зверята скажите, что нужно для этого
Дети: Нужно посадить дерево, цветы, выложить дорожку, построить забор.
Воспитатель: Давайте мы сделаем цветы, чтобы украсить домик. А из чего можно сделать цветы.
Дети: Из природного материала: каштана, фасоли, шишек, камней, скорлупы грецких орехов.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и начинайте работать. Ой, какие красивые цветы вы сделали, давайте отнесем и украсим домик медведя.
Ну, как ребята понравилась вам наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель:И мне она очень понравилась, особенно понравилось что вы у меня такие дружные и очень смекалистые. Спасибо вам за чудесную сказку, которая у нас получилась.