Методическая копилка

Курбанова А.К. Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«Путешествие по сказке «Теремок»»

для детей старшего дошкольного возраста

Курбанова Айша Кадиевна

воспитатель МБДОУ № 1 «Аленушка»

г. Константиновск, Ростовская область

Цель: развитие связнойречи в процессе диалога персонажей сказки «Теремок»

Задачи:

Развивающие:

1. Продолжать развивать речь как средство общения, помогать детям активно, правильно в точном соответствии со смыслом употреблять слова.

2. Развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия, умение придерживаться выбранной или заданной сюжетной линии.

Обучающие:

1.Создавать условия для обучения детей пересказа текста знакомой сказки с добавлением нового материала.

2.Формировать умение  чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета.

3.Продолжать работу по совершенствованию умения согласовывать слова в предложениях, существительного с числительным.

4. Обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться и заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальное восприятие.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» (различные варианты: народные и авторские); рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Я предлагаю, вам отправиться в хорошо знакомую сказку, а в какую вы догадаетесь сами. Ну что готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:Закройте глаза и не подсматривайте.

За ступенькою ступенька – станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

В это время младший воспитатель ставит импровизированный теремок, расставляет декорации,  а воспитатель одевает на головы детей маски персонажей сказки.

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга, что изменилось и что появилось? В кого вы превратились ? (дети отвечают)

А как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Теремок».

Воспитатель: Я предлагаюобыграть эту сказку, но только добавим в нее загадки, счет, изучение грамоте и конструирование. А еще наши герои должны рассказать о себе:какое это животное - дикое или домашнее, где оно живет и чем питается.Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда начнем!

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок невысок, невысок

Как по полю, полю, Курочка бежит.

У дверей остановилась и кричит.

Курочка: Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто курочке не ответил

Зашла курочка в теремок,

Курочка расскажи нам о себе.

Курочка: Я, курочка – хохлатка, домашняя птица, живу в курятнике, моих деток зовут цыплята. Питаюсь червяками, зернами.

Воспитатель: А это кто?

Цыпленок: Я цыпленок маленький. Когда вырасту, я стану большим, как мама – курица.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем

В теремочке небольшом

Пляшут, песенки поют.

И гостей конечно ждут.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок

Как по полю, полю, ежик бежит.

У дверей остановился и пыхтит:

Ежик: Пых – пых – пых,

Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Курочка: Я, курочка – хохлатка

Цыпленок: Я цыпленок маленький

Вместе: А ты кто?

Ежик: Я ежик колючий бочок.

Пустите меня к себе.

Курочка: А ты сначала расскажи о себе.

Ежик: Я ежик колючий, дикое животное,

Живу в лесу, в гнезде из сухой травы,

Питаюсь мышами, грибами.

Моих деток зовут ежата.

Все ежи зимой спят.

Курочка: А что ты умеешь делать?

Ежик: Я все умею делать, а лучше всего умею считать.

Курочка: Сейчас мы это проверим.

Отгадай загадку: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту,

Огурчик, помидорчик, свеклу, морковку, лук и редиску.

Сколько овощей принесла хозяйка с базара?

Ежик: (считает и говорит) 8 овощей принесла хозяйка.

Курочка: Хорошо считаешь.

Воспитатель: А теперь я проверю, как вы знаете цифры (ежик, какая эта цифра 8, курочка, а эта какая цифра 6, а ты малыш знаешь какая эта цифра 4).

Стали они жить втроем в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок

Как по полю, полю, лисонька бежит.

У дверей остановилась и кричит.

Лиса: Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Курочка: Я, курочка – хохлатка,

Цыпленок: А я цыпленок.

Ежик: Я ежик колючий бочок

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Пустите меня к себе.

Ежик: А ты сначала расскажи о себе.

Лиса: Я лисичка – рыжая, живу в лесу, в норе.

Питаюсь мышами, зайцами.

Моих деток зовут лисята.

Ежик: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я хитрая и умная, знаю все буквы.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Подойди к доске покажи и назови из каких букв состоит слово «Лиса».

Лиса показывает буквы: (Л, И, С, А)

Воспитатель: Молодец умница.

Ежик: Заходи, будешь с нами жить.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок невысок, невысок

Как по полю, полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Курочка: Я курочка - хохлатка

Цыпленок: Я цыпленок.

Ежик: Я ежик колючий бочок

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: Я волчок – серый бочок.

Пустите меня к себе.

Лиса: А ты сначала расскажи о себе.

Волк: Я волчок серый – бочок,

Живу в лесу, питаюсь зайцами.

Моих деток зовут волчата.

Лиса: А что ты умеешь делать?

Волк: А я без ножниц и клея могу сделать различные предметы из бумаги.

Воспитатель: А ты можешь научить наших зверят.

Волк: Могу.

Воспитатель: Чему ты их научишь?

Волк: Делать самолет (сказка продолжается лиса говорит)

Лиса: Ты нам понравился будешь с нами жить.

Воспитатель: стали они жить впятером в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок невысок, невысок

Как по полю, полю, медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Курочка: Я курочка - хохлатка

Цыпленок: Я цыпленок.

Ежик: Я ежик колючий бочок

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок,

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я, медведь, живу в лесу.

Питаюсь корешками, ягодами, медом

Моих деток зовут медвежата.

Все медведи зимой спять.

Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: В теремок ты не спеши,

Зверята тебя знают,

Но в дом не приглашают

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Но, а ты большим уж стал.

Лучше мы тебе построим новый дом.

Вот посмотри, каким будет твой новый дом, нравиться?

Воспитатель показывает схему конструирования дома.

Медведь: «Да»

Воспитатель: звери выходите, будем строить по схеме новый дом для медведя.

Дети строят из геометрических фигур домик для медведя.

Воспитатель:Какие геометрические фигуры мы использовали для построения дома.

Дети отвечают: куб, призма, параллелепипед, прямоугольник.

Ну что мишка нравиться тебе твой новый дом.

Медведь: Да, очень нравиться спасибо вам друзья.

Воспитатель: А ты хочешь, чтобы у тебя было красиво и уютно.

Медведь: Да, хочу.

Воспитатель:Зверята скажите, что нужно для этого

Дети: Нужно посадить дерево, цветы, выложить дорожку, построить забор.

Воспитатель: Давайте мы сделаем цветы, чтобы украсить домик. А из чего можно сделать цветы.

Дети: Из природного материала: каштана, фасоли, шишек, камней, скорлупы грецких орехов.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и начинайте работать. Ой, какие красивые цветы вы сделали, давайте отнесем и украсим домик медведя.

Ну, как ребята понравилась вам наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель:И мне она очень понравилась, особенно понравилось что вы у меня такие дружные и очень смекалистые. Спасибо вам за чудесную сказку, которая у нас получилась.