Методическая копилка

Рычкова И.В., Кошевец И.А. Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативому развитию для детей первой младшей группы

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативому развитию для детей первой младшей группы

Тема: ОВОЩИ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. 

Авторы:

Кошевец И.А. воспитатель высшей квалификационной категории

Рычкова И.В. воспитатель первой квалификационной  категории

Цель: формирование элементарных понятий о пользе овощей в жизни у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

1) расширять понятия о витаминах;

2) познакомить с полезными свойствами овощей;

3) продолжать учить называть и различать цвета.

Развивающие:развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

Воспитывающие:

1) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

2) воспитывать детей   аккуратно обращаться с материалами: понемножку набирать клей на кисточку, класть кисточку на заранее приготовленную подставку, пользоваться салфеткой;

3) воспитывать умение работать дружно, сообща и желание помогать тому, кто просит о помощи.

Предварительная работа:беседа об овощах и фруктах, изготовление дидактической игры   «Овощи»,  чтение потешек и загадок об овощах, лепка овощей из глины и пластилина, разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Материал и оборудование: корзина с овощами, заранее подготовленные вырезанные  овощи для аппликации, кисточки,  клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает в дверь, входит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Ребята, я  пришла к вам за помощью. Сегодня ко мне в гости придет мой друг Миша.  Я хочу угостить его овощным салатом, он очень его любит, но только я вот не знаю какие продукты  для этого нужны.

Воспитатель: Не переживай, Машенька, наши детки тебе помогут. Вот у нас корзинка. Вы хотите узнать что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель достает из корзины и показывает детям помидор.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Правильно, помидор. А какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Дети: Гладкий, мягкий.

 Воспитатель: А это что?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А это что?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Правильно, огурец. А какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А как мы хрустим огурчиком, когда его едим. Давайте вместе похрустим «хрум-хрум».

Физминутка.Огуречик,огуречик(дети делают пружинку)

                         Не ходи на тот конечик(грозят пальчиком)

Там мышка живет          (дети приседают на корточки)

                         Тебе хвостик отгрызет   (резко встают, делают хлопок руками)

Маша: Ребята, а почему мой Миша так любит овощной салат? 

Воспитатель: Не только Миша, но и наши детки  с удовольствием едят овощи.

Воспитатель: Почему все мы любим овощи?

Дети: (ответы детей). Потому что они вкусные. Потому что они полезные. Потому что там есть витамины.

Воспитатель: Правильно! Овощи очень полезны для детей и взрослых

Воспитатель: А что нужно сделать с овощами, прежде чем их кушать?

Дети: Надо их мыть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на них могут быть микробы.

Маша: Ой, как бы мне все это не забыть, что вы мне рассказали, когда я вернусь домой.

Воспитатель: А что бы ты Машенька,  ничего не забыла, мы тебе сделаем подсказку.

Воспитатель: Проходите ребята за столы (перед ними вырезанная из бумаги  и прикрепленное на магнитную доску тарелка.Рядом на подносе лежат вырезанные овощи   (огурец, лук, помидор)).

Воспитатель: Сейчас, ребята мы с вами наклеим  наши овощи на нашу тарелку.(дети делают коллективную  аппликацию)

Воспитатель: Посмотри, Машенька, какая замечательная  аппликация у нас получилась.  Тебе понравилась?

Машенька: Конечно же понравилось, ребята.  Я прикреплю ее на холодильник  с помощью магнитика и глядя на нее никогда бы не забывала как готовить овощной салат и все то что вы мне рассказали о пользе овощей.

Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А теперь мне  домой пора. До свиданья.