Педагог-психолог

Профилактика суицидального поведения

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ! 

Правильное проживание периода с 0 до 1 года жизни: необходимость в удовлетворении базовой потребности в принятии, т.е. ребёнок должен быть желанным, любимым и в безопасности, т.е. должны удовлетворяться его обычные простые физиологические потребности, о которых он «говорит» плачем. Таким образом, формируется доверие к миру вообще.

Неудовлетворение этой потребности может привести к формированию низкой стрессоустойчивости и глубинной потребности в поиске состояний эмоционального принятия, психофизического комфорта и расслабления, которые могут привести к зависимостям от химических препаратов и т.д.

Правильное приучение к навыкам опрятности и чистоплотности (с 1 года до 2-х лет).

В случае если в данный период жизни родители ведут себя некорректно, впоследствии может развиться созависимость, которая является основной причиной воровства.

Созависимость – стойкое изменение личности, человек не может идентифицировать свои чувства, мысли, потребности.

Такие люди во взрослой жизни испытывают страх сильных чувств и переживаний, они излишне доверчивы, избегают близких отношений с другими людьми, формируются любые виды аддикции.

Проживание возрастного кризиса с 3-х до 6 лет, когда ребёнок активно осваивает окружающий мир.

Это критический период детского возраста, часто о нём забывают или не знают. Это первый этап, когда ребёнок начинает формироваться как личность, самоутверждается, часто проявляет негативизм на запреты, родителям кажется, что их ребёнок непослушный и упрямый.

В случае категоричных запретов родителей в этот период можно вызвать подавление воли, формируется чувство вины, страдает эмоциональная сфера (такие дети склонны к депрессиям и неврозам).

Контакта в семье нет, подрастая, ребенок идет к сверстникам, ищет контакта, эмоционального принятия, что может привести к девиантным формам поведения и аддикции. Впоследствии, такие взрослые не могут самостоятельно принимать решения, постоянно «нуждаются» в помощи.

КАК ВЗРОСЛЫМ ВЕСТИ СЕБЯ С ДЕТЬМИ?

Если у вас возникают опасения, относительно состояния ребенка следует предпринять меры по предупреждению суицидального кризиса. Эти действия включают две основных стратегии – постоянную работу по улучшению взаимоотношений, повышению самооценки, самоуважения у ребенка.

Причины проявления Суицида:

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.
  • Резкое повышение общего ритма жизни.
  • Социально-экономическая дестабилизация.
  • Алкоголизм и наркомания среди родителей.
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков
  • Неуверенность в завтрашнем дне.
  • Отсутствие морально-этических ценностей.
  • Потеря смысла жизни.
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
  • Безответная влюбленность.

Что может удержать ребенка и подростка от суицида:

 

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком. 
  • Будьте внимательным слушателем. 
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. 
  • Помогите определить источник психического дискомфорта. 
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно. 
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы. 
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее. 
  • Внимательно выслушайте подростка!